Четверг
02.05.2024
22:31
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кирилл Михайлович Товбин

    Главная » 2012 » Июнь » 2 » С Днём Святой Троицы! С Пятидесятницей!
    С Днём Святой Троицы! С Пятидесятницей!
    20:13

    Праздник Пятидесятницы совершается через семь недель, то есть через 50 дней после Светлого Христова Воскресения - Пасхи, отчего и именуется Пятидесятницей. Однако, смысловое название этого праздника – День Святой Троицы; посвящён он сошествию Святого Духа на апостолов и, таким образом, образованию Церкви – Тела Христова, в котором Господь пребывает всегда.

    Перед Своим Вознесением Спаситель обещал Своим ученикам, что не оставит их, но будет просить Отца Своего Небесного, чтобы Он послал Утешителя, Духа Святого апостолам. Это и совершилось: Сын ходатайствует за будущую Церковь, за всех нас перед Отцом; Отец благословляет; Дух наполняет. Так является Святая Троица.

    Под Троицей мы, христиане, понимаем Единого Бога, имеющего три самостоятельных проявления (так называемые ипостаси): Отец – творческое, миродержательное начало; Сын – связь Отца с материальным миром; Дух Святой – упорядочивающая и жизненная энергия, действующая в мироздании. Отец за шесть дней, как указано в первых главах Библии, создал мир и законы мироздания. Дух Святой – та сила, которой эти невещественные законы действуют, упорядочивая мир. Сын явил любовь Божью к нам, воплотившись в человеческом теле более 2000 лет назад, став Богочеловеком Исусом Христом. Своей Смертью и Воскресением Христос уничтожил барьер адамова греха между нашим материальным миром и Богом, дав возможность каждому истинному христианину наследовать Царство Небесное.

    С другой стороны, телом вознесшись на небеса, Христос избрал Себе новое Тело, простирающееся в двух мирах одновременно – в нашем и в небесном – это Церковь, сообщество христиан, в котором всегда действует Святой Дух. Церковь Христова делится на две части – торжествующую (святые, уже пребывающие с Богом) и воинствующую (мы, находящиеся на поле брани против князя мiра сего). Тело Христово – Церковь – является новым, особым миром, приподнятым над земной юдолью. Здесь иные законы. Если за стенами Святой Дух животворит, то здесь – Боготворит, направляет нас ко спасению. В Церкви существуют особые дары святого духа, являющиеся нам в молитве, ритуале, мистическом единстве и земной деятельности братьев во Христе. Высшие же формы сообщения христианам Святого Духа именуются Таинствами, превысшее из которых – Святая Евхаристия. В этом Таинстве человек обόживается – обретает своё высшее измерение, в котором он и должен был быть, если бы не грехопадение наших прародителей. И в этом высшем значении уже стоят и будут стоять праведники перед Господом в Его Царстве.

    Дух Святой сошёл на апостолов во время их молитвы в Сионской горнице в ветхозаветный, иудейский праздник Пятидесятницы, посвящённый дарованию Богом Закона иудеям. В этот день, спустя 50 дней от своего исхода из Египта через Красное море (это ветхозаветная Пасха), Создатель заключил договор с верными Ему евреями. Высшее выражение этого Закона – 10 заповедей, которые Сам Господь начертал на каменных таблицах, а Моисей записал в 20 главе книги Исход. Эти заповеди и посейчас являются незыблемыми основаниями христианской морали.

    И ветхозаветная Пасха, и ветхозаветная Пятидесятница были прообразами главных событий человеческой истории – тех событий, которые мы сегодня не вспоминаем, но переживаем. В дни памяти исхода евреев из египетского рабства наш Господь Исус Христос воскрес, даровав каждому из нас возможность освобождения от рабства греху и смерти. В день воспоминания дарования иудеям старого (Ветхого) Завета, отделившего их от язычников-многобожников, возникла Церковь Христова, отделившая христиан от тех, кто живёт в тени смертной. Помимо Ветхого Завета, заключённого Богом с верными Ему иудеями, был заключён Новый Завет Господа с Церковью. Записан этот новый закон частично в книги Священного Писания Нового Завета, а в полной мере – в Христианской Традиции – Священном Предании, включающем постановления Соборов, учение Святых Отцов, древнее Богослужение и устоявшиеся неписаные правила христианской жизни и благочестия. Священные Предание и Писание – не осколки древности, а сосуд, из которого мы до сих пор питаемся живой благодатью Духа Святого.

    Главной же скрижалью Нового Завета, должно стать сердце христианина, как учил пророк Иеремия за много лет да Христа. Бог есть Любовь, свою сопричастность нам Он явил Своей Смертью и Воскресением за каждого из нас. Так и мы: от принуждения себя к исполнению Божьего Закона мы постепенно должны переходить к соблюдению его из любви к Богу. Как пишет апостол Иоанн Богослов, любовь к Богу выражается в соблюдении заповедей, которые Он дал нам.

     

    По нашему счёту, в девятом часу утра в Сионской горнице, где находились в постоянной молитве апостолы после Вознесения Христова, внезапно послышался шум с небес, который наполнил весь дом и был слышен далеко за его пределами. В воздухе появилось множество огненных языков, они на мгновение опустились на головы апостолов и лишь светили, но не жгли. Вместе с этими внешними явлениями последовало внутреннее, совершившееся в душах апостолов – ''исполнишася вси Духа Свята''. И Дух Святой навсегда наполнил Собою души апостолов.

    Будучи бестелесным, Святой Дух избрал чувственное знамение, чтобы тем ощутимее явить Свое присутствие. ''Ибо, - рассуждает св. Григорий Богослов, - как Сын Божий явился на земле видимо, то и Духу Святому надлежало явиться видимо''.

    Как только огонь Божественный возгорелся в душах апостолов, они вознесли хвалы и благодарения Богу, великому в Своих благодеяниях к роду человеческому. И каждый из облагодатствованных апостолов начал тогда говорить на каком-нибудь до сих пор ему неизвестном языке той страны, где он никогда не был. Этот дар чужих языков – глоссолалия – очень редко впоследствии был дарован великим святым, позволяя им проповедовать в дальних странах, не проходя обучения иным наречиям. К сожалению, в наше время многие лжеучения и секты под видом говорения языками предлагают бессмысленную тарабарщину, а вместо ощущения присутствия Духа Святого – экстатическое тряски, подобные шаманскому или наркоманскому трансу, чем премного обольщают современных людей, жаждущих вырваться из плоского бездуховного мира.

    Однако изучение Священного Писания и церковной истории показывает нам, что дар языков был в том, что апостолов, говоривших на арамейском языке, все чужеземцы понимали, словно они говорили на их родных наречиях. Это было первым явлением вселенскости Церкви.

     

    Тогда св. апостол Пётр произнес первую проповедь, в которой указал на исполнение древних пророчеств, на завершение великого дела спасения людей, которое исполнил на земле распятый и воскресший Господь Исус Христос. Проста и кратка была первая христианская проповедь, но так как устами апостола Петра вещал Дух Святой, слова его проникли в сердца слышавших и победили их упорство. Выслушав его, ''они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?'' ''Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Исуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа'', - отвечал им Пётр. После сего ''охотно принявшие слово'' немедленно покаялись, уверовали, крестились, и к Церкви Христовой ''присоединилось в тот день душ около трёх тысяч''. Так, полным торжеством Святого Духа над неверующими, окончилось это событие.

     

    Сошествие Святого Духа есть открытие в апостолах и в Церкви Его особенного присутствия. Святой Дух действовал и прежде в роде человеческом: Он был в патриархах, пророках, во всякой душе чистой; без Него никогда не совершалось ни одного истинно доброго дела. Но явление силы Духа Святого в апостолах было самым важным для всего рода человеческого. Пришёл Дух Святой, чтобы завершить то, что начато было Спасителем: сделать апостолов способными к проповедованию Евангелия всему миру, создать Церковь и дать Ей те Божественные дары, которые приобретены страданиями Сына Божия. 
    Праздник Святой Троицы установлен апостолами. После дня сошествия Святого Духа они начали ежегодно праздновать День Пятидесятницы и заповедали вспоминать это событие всем христианам – воспевать Троицу Единосущную и Нераздельную.
    Просмотров: 486 | Добавил: Товбин | Рейтинг: 0.0/0 |