Четверг
02.05.2024
23:06
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кирилл Михайлович Товбин

    Главная » 2012 » Июнь » 9 » Неделя всех святых
    Неделя всех святых
    18:13

    Неделя всех святых, или День всех святых, празднуется в первое воскресенье после дня Святой Троицы. Этот праздник напоминает о всём множестве святых, которые просияли и которым надлежит просиять благодатью Святого Духа во всем мире от Адама и до Второго Пришествия Христова.

    Слово «святой» в Священном Писании встречается в двух смыслах. Во-первых, так именуются все принявшие Святое Крещение христиане в знак того, что нам открыта область Истинной Святости. В другом смысле – чаще употребляемом нами – слово «святой» означает угодника Божьего, т.е. того, кто угодил Богу своей верой и благочестием. Святые в этом смысле – это все те, кто находятся с Господом в Его Царстве Небесном. Святые бывают прославленные и непрославленные. Прославленные – это те, кто означены Церковью для народного почитания, общецерковного и местного. Многие великие святые прославлены тем, что по их молитвам Господь дарует людям благодеяния – исцеляет от определённых недугов, спасает от определённых напастей. Однако это не значит, что у святых есть своя «специализация» – любые чудеса производит только Господь, дарующий великим Своим угодникам особую благодать, чтобы они помогали нам на земле. Святые являются ходатаями, молитвенниками за нас перед Богом, нашими помощниками и жизненными примерами, но никак не «распределителями» Божественной благодати. В Священном Писании о почитании святых есть слова: «Помните начальников ваших, которые говорили вам слово Божие: взирая на исход их жизни, подражайте их вере» (Евр., 13: 7).

    Церковь канонизирует – то есть признаёт святость – угодников Божьих только на основе народного почитания, уже имеющего место. Признаками для прославления являются чудеса, произошедшие при жизни и после смерти угодников, от их тел, могил, вещей. Также признаком – хотя и необязательным – является нетленность мощей угодника. Специальная церковная комиссия, изучив жизнь подвижника, причины народного почитания его как святого, принимает решение об официальном прославлении угодника в рамках Вселенской Церкви, или Поместной, или в пределах определённой местности. Тогда назначается день памяти святого, ему пишутся житие, икона, молитвенные и прославляющие тексты.

    Святые угодники Божьи стяжают особую благодать Духа Святого разными способами, в соответствии с которыми, все святые разделяются на несколько ликов.

    Епископы, угодившие Богу своей проповедью, устроением Церкви Христовой, именуются святителями. К числу наиболее известных относятся Никола Мирликийский, Иоанн Златоуст.

    Пострадавшие за Христа до смерти – именуются мучениками. Самые прославленные из них – великомученик Георгий Победоносец, великомученица Екатерина. Священнослужители, убиенные за Христа, называются священномучениками, монахи – преподобномучениками.

    Святые, претерпевшие Христа ради мучения, но умершие впоследствии своей смертью, называются исповедниками. К их числу относятся Максим Исповедник, Лука (Войно-Ясенецкий).

    Святые, принадлежавшие к высшей аристократии и прославленные праведной жизнью или христианскими подвигами, именуются благоверными князьями или царями. Таковы князь Александр Невский, князь Пётр и княгиня Феврония Муромские.

    Преподобными называются монахи, достигшие великих даров Святого Духа молитвенным деланием. Таковы Сергий Радонежский, Серафим Саровский.

    Праведные – это, немонахи, достигшие святости, несмотря на то, что жили в миру со всеми его соблазнами. К праведным относятся св. Алексий Мечёв, св. Иоанн Кронштадтский.

    Бессребреники – святые врачеватели и чудотворцы, совмещавшие христианскую проповедь с благотворительностью или целебничеством. Таковы свв. Косма и Дамиан.

    Христа ради юродивые – это странствующие монахи или подвижники, отказавшиеся от всех земных ценностей ради стяжания Духа Святого и маскирующие свою святость под мнимым безумием. К их числу относятся св. Василий Блаженный, св. Ксения Петербургская.

    Святые, благодаря которым вера христианская стала распространённой в целой стране или области, именуются равноапостольными. К их числу принадлежат великий князь Владимир Красно Солнышко, император Константин (память которого мы отмечали неделю назад), св. равноапостольные Кирилл и Мефодий, учители Словенские.

    Выше прочих ликов находятся апостолы – в переводе с греческого «посланники» – те, кого послал на проповедь Сам Спаситель. Те, на ком основано наше вероучение, наша Церковь, чьими преемниками являются епископы. Высшими из апостолов являются Пётр и Павел, для подготовки к празднованию памяти которых (12 июля) назначен Петров пост, начинающийся завтра.

    Выше же всех ликов святости находится Пресвятая Богородица – единственная женщина, говорившая Богу: «Сын». Пресвятая Богородица Мария – выше не только прославленных угодников, но и всех ангельских чинов: серафимов и херувимов. Она является Ходатаицей за нас перед Своим Сыном. Согласно Преданию, никакая просьба Богоматери к Спасителю не остаётся без ответа. Потому христиане столь сильно почитают Богородицу.

    Разные лики святости различаются между собой не «качеством» святости, а способом её стяжания. Они являются примерами для нас. Предки наши, имевшие чёткое представление о праведности и грехе, рассматривавшие земную жизнь как подготовку к жизни вечной, с детства постигали жизненные ценности из житий святых, читавшихся ежедневно в каждой благочестивой семье.

    Важно помнить, что святость – это не какое-то уникальное состояние кого-то особенного, но то, к чему призваны мы все. Достичь Царства Небесного можно, только став святым. Святые – это те, кто при жизни уподобились Богу. Потому мы можем вести настоящую духовную жизнь, только уподобляясь святым подвижникам. Оттого столь важное место в христианстве занимает культ святых.
    Просмотров: 610 | Добавил: Товбин | Рейтинг: 3.0/1 |