Воскресенье
19.11.2017
16:36
Форма входа
Категории раздела
Учёба: ФИЛОСОФИЯ [61]
Для студентов: учебники, справочники и методические материалы
Учёба: ИСТОРИЯ РОССИИ [4]
Для студентов: методическое обеспечение курса, учебники
Учёба: ПОЛИТОЛОГИЯ, История политических и правовых учений [78]
Политология, политическая социология. Учебные программы, билеты, вопросы, методическое обеспечение. Учебники, справочники, хрестоматии.
Учёба: КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ [8]
Иначе: КСЕ. Методические пакеты, учебники, научные исследования.
Тексты Товбина [44]
Размышления
Стихи Товбиных [23]
Кирилл и Леонид Товбины
Философия [112]
Читать думающему!
Древлеправославие [17]
Староверие, старообрядчество
Традиция [7]
Письменные свидетельства, а также фольклористские и культурологические исследования Традиции - священной подоплёки повседневности наших предков.
Злободневное [5]
Проблемы современного человека, современной России
Беллетристика [39]
Художественные произведения
Видео [1]
Глазами - к сердцу и уму!
Поэзия [2]
Высшее из словесных искусств
Разное [4]
Никуда больше
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Кирилл Михайлович Товбин

    Тексты и видео

    Главная » Файлы » Философия

    Зерзан. Примитивный человек будущего
    [ Скачать с сервера (214.0Kb) ] 11.10.2013, 02:36
    Категория: Философия | Добавил: Товбин
    Просмотров: 399 | Загрузок: 105 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 1
    1  
    Комментарий С.С. Простякова, к.ф.н., зав.кафедрой философии СахГУ, к главе "Тональность и тотальность":
    --------------------------------------------------------------------------------- -----------------------
    Конечно, эта статья интересна прежде всего тем, что автор выявляеткорреляцию между изменением музыкальных форм и динамикой социальных процессов.
    И в этом он совершенно прав. Действительно, музыка не может быть изолирована от
    общества и культуры. В самой музыке можно увидеть специфическое отражение
    исторически конкретной социокультурной реальности. Понимая музыку как
    органический элемент культурной целостности, невозможно не вспомнить Шпенглера
    и его идею физиогномики культуры. Однако не следует упускать из внимания то
    обстоятельство, что музыка не только обусловлена в своем содержании и формах
    конкретным социокультурным контекстом, но имеет и свою внутреннюю логику
    развития. Я это к тому, что вряд ли справедливо понимать музыку с позиций
    жесткого социологического детерминизма. У автора статьи, как мне
    представляется, некоторый намек на такую позицию есть. Так, например, музыка
    Баха предстает в статье как своего рода выражение ценностных принципов
    зарождающейся буржуазии, что у меня вызывает определенные сомнения. В целом же,
    живой интерес вызывает стержневая идея автора, суть которой состоит в понимании
    глубокой взаимосвязи между драмой тональности в музыке и судьбой западной
    культуры с ее энтропийным финалом.
    

    Имя *:
    Email *:
    Код *: